Результаты обучения

Результаты обучения

Результаты обучения ориентированы на результат, а не на процесс. Они отвечают на вопрос:
👉 Чему научится учащийся после этого учебного опыта?


🎯 Характеристики эффективных результатов обучения

Конкретные – Четко указывают, чего должен достичь учащийся.
Измеримые – Включают критерии для оценки достижения результата.
Достижимые – Реалистичны и выполнимы для учащегося.
Релевантные – Соответствуют общим целям курса.
Ограниченные по времени – Достижимы в определенные сроки.


🛠️ Структура результатов обучения

Результаты обучения обычно строятся по следующей схеме:
[Действие (глагол)] + [Конкретное знание/умение] + [Контекст/условие] + [Критерий выполнения]

Пример:

  • По окончании курса учащийся сможет описать процесс фотосинтеза у растений с использованием диаграммы.


🌍 Типы результатов обучения

Результаты обучения делятся на три основные категории по таксономии Блума:

1. Когнитивные результаты обучения (Знания)

Ориентированы на умственные способности и приобретение знаний.
🔹 Понимание, анализ, запоминание и оценка информации.
Пример:

  • Определять стадии жизненного цикла проекта.

  • Сравнивать различные маркетинговые стратегии.


2. Аффективные результаты обучения (Отношения)

Ориентированы на эмоциональные реакции и ценности.
🔹 Отношение, мотивация и чувства.
Пример:

  • Проявлять уважение к культурным различиям.

  • Демонстрировать позитивное отношение к командной работе.


3. Психомоторные результаты обучения (Навыки)

Ориентированы на физические и моторные навыки.
🔹 Координация движений, выполнение действий.
Пример:

  • Выполнять сердечно-легочную реанимацию (СЛР).

  • Безопасно работать с лабораторным оборудованием.


📈 Таксономия Блума для написания результатов обучения

Таксономия Блума включает шесть уровней сложности обучения:

Уровень Описание Примеры глаголов Пример результата
1. Запоминание Воспроизведение информации Определять, перечислять, описывать Перечислить основные элементы компьютера.
2. Понимание Объяснение информации и концепций Объяснять, интерпретировать, суммировать Объяснить, как спрос и предложение влияют на цены.
3. Применение Использование знаний на практике Применять, демонстрировать, решать Применить принципы бухгалтерского учета при создании отчета.
4. Анализ Разделение информации на части для понимания структуры Анализировать, сравнивать, дифференцировать Проанализировать влияние глобализации на экономику.
5. Оценка Обоснование выбора или решения Оценивать, обосновывать, проверять Оценить эффективность маркетинговой кампании.
6. Создание Создание нового продукта или идеи Разрабатывать, проектировать, создавать Разработать бизнес-план для нового продукта.

🏆 Примеры четко сформулированных результатов обучения

✔️ К концу курса студенты смогут анализировать причины и последствия Второй мировой войны.
✔️ После завершения тренинга участники смогут продемонстрировать правильные действия при чрезвычайных ситуациях.
✔️ По окончании программы учащиеся смогут разработать маркетинговый план для запуска нового продукта.


🚀 Лучшие практики при написании результатов обучения

Используйте глаголы действия – Начинайте с измеримого глагола (например, анализировать, оценивать).
Избегайте расплывчатых формулировок – Не используйте слова вроде «понимать» или «изучать» без четкого контекста.
Ориентируйтесь на учащегося – Описывайте, что будет делать учащийся, а не преподаватель.
Делайте их простыми и четкими – Не используйте сложные термины или длинные предложения.
Свяжите с оценкой – Результат должен быть проверяемым через тесты, проекты или практические задания.


🔍 Типичные ошибки при написании результатов обучения

❌ Использование неопределенных слов, таких как «знать» или «изучить».
❌ Описание действий преподавателя, а не учащегося.
❌ Слишком общие или слишком узкие результаты.
❌ Невозможность измерить результат.


🌟 Почему результаты обучения важны

✅ Помогают студентам сосредоточиться на главных целях обучения.
✅ Создают основу для разработки учебного контента и оценки.
✅ Проясняют ожидания как для учащихся, так и для преподавателей.
✅ Упрощают оценку успешности программы.

 

Примечание: Вся информация, представленная на сайте, является неофициальной. Получить официальную информацию можно с сайтов соответствующих государственных организаций