✅ Предоставить чёткую структуру курса.
✅ Помочь студентам понять цели и задачи обучения.
✅ Дать студентам информацию о необходимых материалах.
✅ Установить сроки сдачи заданий и правила оценивания.
✅ Определить правила поведения в классе и ожидания.
✅ Служить справочным документом в течение всего курса.
Хорошо составленный силлабус обычно включает следующие элементы:
Название курса – Например, "Введение в биологию".
Код курса – Идентификационный номер курса (например, BIO101).
Имя преподавателя – Полное имя и академическое звание.
Контактная информация преподавателя – Электронная почта, телефон и часы приёма.
Расписание занятий – Дни и время проведения курса.
Место проведения – Аудитория или платформа для онлайн-занятий.
Пример:
➡️ Название курса: Введение в биологию (BIO101)
➡️ Преподаватель: Доктор Иван Иванов
➡️ Время: Понедельник и четверг, 10:00 – 11:30
➡️ Аудитория: 305
Краткое изложение содержания курса и его значения.
Введение в основные темы и цели обучения.
Пример:
"Данный курс предоставляет базовые знания о структуре и функциях клеток, генетике, эволюции и экосистемах. В ходе курса студенты освоят базовые методы биологических исследований и научатся анализировать биологические явления."
Чёткие и измеримые цели, которых студенты должны достичь к концу курса.
Цели должны быть конкретными, достижимыми и реалистичными.
Пример:
✔️ Понять строение и функции клеток.
✔️ Освоить принципы наследственности в генетике.
✔️ Анализировать влияние внешней среды на организмы.
Ожидаемые знания, навыки и компетенции студентов после окончания курса.
Результаты обучения обычно проверяются с помощью тестов, проектов и заданий.
Пример:
➡️ Учащийся должен уметь объяснить процесс фотосинтеза.
➡️ Учащийся должен уметь анализировать влияние экологических факторов на популяцию.
Список учебников, статей и дополнительных материалов.
Примеры:
✅ Учебники
✅ Статьи
✅ Онлайн-ресурсы
✅ Лабораторное оборудование
Пример:
➡️ Учебник: Campbell Biology (11-е издание)
➡️ Доступ к онлайн-курсу Khan Academy по биологии
Подробный план курса по неделям или темам.
Включает даты сдачи заданий и экзаменов.
Пример:
Неделя | Тема | Задание | Комментарий |
---|---|---|---|
1 | Введение в биологию | Нет | Знакомство с курсом |
2 | Структура клетки | Домашнее задание №1 | Глава 1 |
3 | Генетика | Домашнее задание №2 | Глава 2 |
4 | Эволюция | Промежуточный экзамен | Главы 3–5 |
5 | Экология | Исследовательский проект | Глава 6 |
Подробное объяснение методов оценки и процентного распределения.
Может включать:
✅ Экзамены
✅ Курсовые работы
✅ Домашние задания
✅ Участие в занятиях
Пример:
Виды работы | Процент |
---|---|
Промежуточный экзамен | 30% |
Итоговый экзамен | 30% |
Домашние задания | 20% |
Участие в классе | 10% |
Проект | 10% |
Описание стандартов поведения в классе.
Ожидания от студентов в отношении посещаемости, сроков сдачи и академической честности.
Пример:
➡️ Посещаемость обязательна на 80% занятий.
➡️ Опоздания более чем на 10 минут считаются пропуском.
➡️ Плагиат приведёт к аннулированию оценки за задание.
Время и способы общения с преподавателем.
Уточняется, как и когда можно задавать вопросы.
Пример:
➡️ Часы приёма: Понедельник и четверг с 14:00 до 16:00
➡️ Ответ по электронной почте в течение 24 часов
Описание особых условий для студентов с ограниченными возможностями или особыми потребностями.
Политика в отношении пропусков по уважительным причинам.
Пример:
➡️ Студенты, нуждающиеся в дополнительных условиях, должны сообщить об этом в течение первых двух недель семестра.
➡️ В случае пропуска из-за болезни необходимо предоставить медицинскую справку.
Структурированный документ с акцентом на содержание курса и требования.
Включает договорённости между преподавателем и студентами.
Может требовать подписи студентов.
Учитывает потребности и интересы студентов.
Включает возможность корректировки в ходе обучения.
Вокруг курса строится конкретная проблема, которую студенты должны решить.
✔️ Помогает студентам ориентироваться в курсе.
✔️ Устанавливает чёткие ожидания.
✔️ Позволяет контролировать выполнение заданий.
✔️ Повышает ответственность студентов.
✔️ Позволяет преподавателю эффективно организовать учебный процесс.
🔹 Слишком сложный язык.
🔹 Избыточный объём информации.
🔹 Несоответствие содержания реальным условиям обучения.
🔹 Отсутствие гибкости в плане корректировок.
Силлабус — это важный элемент образовательного процесса, который помогает структурировать обучение, установить чёткие правила и повысить эффективность преподавания. Хорошо составленный силлабус помогает студентам ориентироваться в курсе, а преподавателям — эффективно организовать учебный процесс.
Примечание: Вся информация, представленная на сайте, является неофициальной. Получить официальную информацию можно с сайтов соответствующих государственных организаций